навигация
наши друзья
[ на главную ]
[ назад ]
[ чат ]

реклама на сайте
LBE 100*100
LBE 100*100


Симметричные гаммы и аккорды

Вступление
  Итак, пока вы, загрузившись названием статьи не решили обратить внимание на что-либо более полезное, дайте мне сказать, что цель этой статьи помочь музыкантам, не имеющим солидное музыкальное образование за спиной, хотя бы в чем-то.

  Итак, начнем.

Что такое - симметричная гамма или симметричный аккорд?
  Есть два определения симметричной гаммы. Одно из них гласит, что симметричная гамма - это разделение октавы на одинаковые части. Большинство из вас, вероятно знакомы с мажорными и минорными гаммам и вы знаете, что они являются набором чередующихся тонов и полутонов ... но они не симметричны, потому что все части октавы имеют разный размер. Согласно этому определению, вот некоторые симметричные гаммы:

  ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА: гамма, включающая 12 полутонов (то есть все белые и черные клавиши на пианино) Существует только одна хроматическая гамма (неудивительно - прим. переводчика :) хотя названия нот в пределах гаммы могут быть различными. (например F# может быть названо Gb, или Eb может быть названоFbb, и т.д ...) Вот она:

C-C#-D-D#-E-F-F#-G-G#-A-A#-B.

  ЦЕЛОТОННАЯ ГАММА (в музыкальной теории она еще называется "гамма Черномора" - прим. перев.) :гамма, включающая в себя 6 целых тонов. Существуют две такие гаммы, в зависимости от нот в ней:

#1- C-D-E-F#-G#-A#
#2- C#-D#-F-G-A-B

  УМЕНЬШЕННЫЙ ВВОДНЫЙ СЕПТАККОРД: Этот аккорд включает 4 малых терции (малая терция - интервал, состоящий из трех полутонов как, например А-С) Вероятно названный аккорд скорее является гаммой, потому что он построен на так называемой терционной гармонии (аккорд основан на терциях), но он - симметричен, и очень важен для нашего дальнейшего обсуждения. Существуют три таких аккорда, хотя ноты в пределах аккордов могут иметь разные названия. Обратите внимание!

#1- C-D#-F#-A (обратите внимание что правильнее было бы C-Eb-Gb-Bbb:)
#2- C#-E-G-A#
#3- D-F-G#-B

  УВЕЛИЧЕННЫЙ АККОРД: Как вы можете заметить, этот аккорд сформирован из трех больших терций (интервалов, включающий 4 полутона). Симметричный аккорд, являющийся фактически частью целотонной гаммы, так что я не буду его рассматривать, но вы можете, если хотите, сами разобраться. Как вы можете догадаться, их - 4 типа. Пример использования может быть найден в мелодии Spyder'а " Journey of Knowledge" .

  ТРИТОН: Это - всего лишь интервал, но так как он тоже разбивает октаву на одинаковые части, я не мог не упомянуть его. Этот интервал включает в себя 6 с половиной полутонов. Например C-F# или D-Ab, и т.д.

  Теперь недавно некоторые теоретики расширили понятие симметричных гамм, и включили в них гаммы, симметричные относительно самих себя. Это может звучать запутанно, но если вы предположите, что у гаммы нет начала или конца, это должно вам помочь. Например, вы можете играть мажорную гамму, и знать, где она начинается и заканчивается (то есть ключевую ноту) но если бы вы попробовали это сделать с симметричной гаммой, то поняли бы, что это не имеет значения, поскольку она симметрична.

  Вот одна из моих любимых гамм, попавших в эту категорию.

  ОКТАТОНИКА: гамма, включающая чередование полутонов и тонов. Она может начинаться как с полутона, так и с тона, это не имеет значения. Поэтому существуют три типа, хотя названия нот могут изменяться. Пожалуйста обратите внимание, как они связаны с уменьшенным вводным септаккордом.

#1- C-D-D#-F-F#-G#-A-B (тон-полутон)
#2- C-C#-D#-E-F#-G-A-A# (полутон-тон)
#3- C#-D-E-F-G-G#-A#-B (полутон-тон, другой вариант)

Здорово! И что теперь с этим делать?
  Кто-нибудь может сказать "какая разница? Эти гаммы звучат странно. Я не хочу писать странную музыку. " Однако существует много очень неплохих вариантов использования для этих гамм, но в этой статье я упомяну только четыре; я думаю, что их вполне хватит для вашей практической трэкерной деятельности.

Тональная двусмысленность
  Итак, используя то, что все эти гаммы не имеют в общем никакой начальной или конечной ноты, мы можем использовать это в наших интересах. Если вы берете целотонную гамму, и поиграетесь с этим, то вы найдете, что присутствует "плавающий" эффект, потому что вы никогда не знаете, когда будет конец. Это очень неплохо, если вы делаете нереальный дрим или подобный эмбиент. С другой стороны, вы можете это использовать если вы хотите попасть на ноту Y с ноты X, но у вас фанковая гармония, цель которой - создать напряжение или нечто подобное. Если обе ноты X и Y находятся в пределах целотонной гаммы, вы можете использовать эту гамму чтобы соединить их без вмешательства в гармонику, которая будет продолжаться вокруг этого. Для примера посмотрите на мелодию "To the Sky", переход между паттернами 14H и 15H (то есть 20 и 21). Вы можете также использовать хроматическую гамму, очень эффективную, когда вы не хотите влиять на основную гармонию с основной мелодией.

Группа тонов
  Группа тонов, также известные как звуковая масса, являвляется группой расположенных близко нот, используемых для получения звука как от специфической гармонической функции. Например C-C#-D. См. "To the sky" паттерны с 6Н по 13Н, чтобы увидеть, как я ее использовал. Для эффективного использования группы тонов вы должны слелать две вещи: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИНАМИКУ, и НАПРЯЖЕНИЕ / РАЗРЕШЕНИЕ. Группа тонов создает большую напряженность из-за свойственного им диссонанса, который вы можете использовать, если сразу за этим последует что-либо более гармоничное (мажорный или минорный аккорд или, если вы хотите оставить неопределенность, по крайней мере квинту, например C-G).

тональное раздражение
  Одна из тех вещей, которых я люблю делать, это взять основную мелодию и проиграть ее в неоднозначной октанонической гамме, при этом сохранив аккомпанимент, ведущего тональную мелодию. Вы должны быть довольно сильны в этом, иначе все закончится полным диссонансом. Посмотрите в "To the Sky" паттерны с 15H по 16H, чтобы понять, о чем я.

модуляция
  Это самая крутая часть этой статьи, и я надеюсь, вы ей уделите некоторое внимание. Но вы должны знать хоть немного музыкальную теорию, чтобы получился результат, так что ищите учителя :) . Чтобы провернуть фокус с модуляцией, мы воспользуемся преимуществом симметричной структурой уменьшенного аккорда. Если вы немного помните музыкальную теорию, в мажорной гамме есть уменьшенный (вводный) аккорд, построенный на седьмой ступени (в ключе С это было бы B-D-F). Также в минорной гамме этот аккорд построен на второй ступени (в до-миноре D-F-Ab). Это и есть те аккорды, с которыми мы будем иметь дело. Теперь я обращусь к тем, кто незнаком с обозначением гармонии римскими цифрами, лучше вам следующуб часть пропустить (как же, как же - прим. перев.) Обычно эта цифра сообщает, на какой ступени построен аккорд.

  Западная терционная функциональная гармония гласит, что в мажорной гамме (VIIdim) аккорд имеет СИЛЬНУЮ тенденцию обращаться в (I), а вминорной гамме (IIdim) аккорд имеет тенденцию обращаться в (V), который в свою очередь обращается в (I). Теперь посмотрим, как это работает с аккордами. Обратите внимание, что в некоторых случаях я изменил порядок нот для выделения темы. Также всякий раз, каога я пишу dim, это означает уменьшенный вводный септаккорд, и прошу не спутать с уменьшенным септаккордом (в муз.теории его еще называют малый септаккорд с уменьшенным трезвучием - прим.перев.) или с малым септаккордом. Мы говорим только о том, у которого 4 симметричные ноты.

B C B B C
Ab G Ab G G
F E F F Eb
D C D D C
С: VIIdim I Cm: IIdim V7 I
  Теперь самое веселое. Мы знаем, что два уменьшенных аккорда, о которых мы говорили, симметричны, и поэтому ухо не может определить, какое основание аккорда. Иногда в развитии аккордов это очевидно (см.выше), но вы можете обмануть ухо в зависимости от того, что пустите в бас. Я не знаю, кажется ли вам это так, но это может стать воротами к многочисленным модуляциям (которых очень мало в мелодиях). Уменьшенный аккорд может стать ПЕРЕХОДНЫМ аккордом. Например, посмотрите на до-минорный вариант. Здесь вместо разрешения в (I) я захотел смодулировать в EbMajor. Надо сделать всего лишь:

Eb Eb F D Eb
C C C B Bb
G Ab Ab Ab G
C Eb F F Eb
Сm: I VI IV IIdim
Eb: VIIdim I
  Итак, если вы будете производить модуляцию, где уменьшенный аккорд становится ПЕРЕХОДНЫМ (то есть он функционален в обоих тональностях), то вы встанете на путь становления мастером модуляций. Используя этот метод сы можете смодулировать от С-мажора или С-минора к Ebmaj/min, F#maj/min (не рекомендуется) и Amaj/min. Для большего эффекта вы можете смешать добрую половину уменьшенных аккордов и таким способом добраться в любой ключ минуя скучный квартовый круг :), но это - уже другая история.

послесловие
  Итак, эта статья, вероятно, расширит ваш кругозор относительно симметричных гамм, но если вы будете экспериментировать с ними и ПРАКТИКОВАТЬСЯ, то я думаю, что вы получите очень даже неплохие результаты и возможно добавите новое измерение в вашему стилю трэкинга. Пожалуйста не стесняйтесь связаться со мной, если у вас есть какие-либо вопросы относительно этой статьи, но учтите, что я НЕ даю постоянные уроки по музыкальной теории через электронную почту или IRC. Также я хотел бы услышать ваши мысли относительно этой или какой-либо другой статей насчет современных методов музыки, которые вы хотели бы видеть.

Spyder/NOISE
реклама на сайте
дМС ТЕЛМБНПДБФЕМЕК ФЕМ.155-0466
The Land Banner Network
Место вакантно...

рейтинг страницы
TopList

анонсы